• Архив Лоухского муниципального района
  • 186660, Республика Карелия, Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Железнодорожная д.1
  • Понедельник-четверг с 08.30 до 17.00 Пятница - с 09.00 до 16.00 Суббота, воскресенье - выходной день
  • 8 (81439) 51-503
  • 8 (81439) 51-503
  • mby.arhiv.louhi@mail.ru
Контакты

Архив Лоухского муниципального района

  • 186660, Республика Карелия, Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Железнодорожная д.1
  • Понедельник-четверг с 08.30 до 17.00 Пятница - с 09.00 до 16.00 Суббота, воскресенье - выходной день
  • 8 (81439) 51-503
  • 8 (81439) 51-503
  • mby.arhiv.louhi@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Противодействие коррупции / Положение об оценке коррупционных рисков

Положение об оценке коррупционных рисков

Положение

об оценке коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности МБУ «Архив ЛМР»,

наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

1. Общие положения.

1.1. Оценка коррупционных рисков является одним из элементов антикоррупционной политики МБУ «Архив ЛМР», позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности  архива и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в архиве.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности архива, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками архива коррупционных правонарушений в целях получения личной выгоды.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения.

2. Порядок оценки коррупционных рисков.

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, не реже 1 раза в два года.

Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений - руководитель.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. Деятельность архива представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено отдельными работниками архива при совершении коррупционного правонарушения;

- список должностей в  архиве, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения,

- участие каких  работников необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей, подарков.

2.3. На основании проведенного анализа составляется «Карта коррупционных рисков  МБУ «Архив ЛМР», сводное описание «критических точек архива» и возможных коррупционных правонарушений.

2.4. По итогам проведенной работы разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:

- разъяснение сотрудникам архива об обязанности незамедлительно сообщить директору архива о провокации и склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

- организация работы по контролю деятельности сферы закупок, отчеты контрактного управляющего о деятельности в сфере закупок, целесообразности и обоснования закупок, мониторинг цен, реестров недобросовестных юр.лиц. Использование информационных технологий, программ в работе по закупкам.

- регистрация материальных ценностей архива и ведение баз данных имущества, своевременная постановка на регистрационный учёт имущества.

- организация контроля за ведением хозяйственной деятельности архива путем мониторинга, отчетности.

- организация систематической и ежедневной работы по контролю деятельности работников, осуществляющих документальную отчетность.

- организация внутренних проверок и сверок между бухгалтерией и архивом.

- ежегодные отчеты руководителя о деятельности архива перед учредителем, в трудовом коллективе, прозрачность расходов денежных средств, соблюдение законных интересов работников.

- строгая регламентация способов и сроков работ, документации, услуг, оказываемых архивом для граждан.

3. Карта коррупционных рисков в архиве

3.1. В Карте коррупционных рисков (приложение № 2) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска.

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения.

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно опасных функций.

3.5. Изменению карта подлежит:

- по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в архиве;

- в случае внесения изменений в должностные инструкции работников архива, должности которых указаны в Карте или учредительные документы Учреждения;

- в случае выявления фактов коррупции в архиве.

 

Перечень должностей МБУ «Архив ЛМР», подверженных высоким коррупционным рискам

Дата изменения информации: 22.07.2022 12:45